2. Общая инструкция по работе с шаблонами.
2.1. Начало работы.
В данном разделе описываются отдельные настройки шаблонов, важные для понимания общих принципов работы с шаблонами и «быстрого старта» проекта.
2.1.1. Стартовый экран
При создании проекта на основе шаблона MARKS_Шаблон_АР_19.rte, открывается вид «Начальный вид». На начальном виде располагается основная надпись «MARKS_НачальныйВид» содержащая несколько блоков (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Общий вид Начального вида.
Рисунок 2. Положение начального вида в Диспетчере проектов.
- Блок 1: Информация о проекте [1].
- Блок 2: Логотип организации [2].
- Блок 3: Растровое изображение объекта [3]. Вставляется путем импорта растрового изображения с помощью «Вставить – Изображение».
- Блок 4: Путь к файлу [4]. Позволяет определить расположение файла проекта.
- Блок 5. Ведомость замечаний к листам [5]. Формируется из листов, имеющих какую-либо информацию в параметре MARKS_Штамп_Замечание к листу, и позволяет получить сводную информацию о замечаниях, имеющихся во всех листах проекта.
- Блок 6: Таблица «Проверка помещений» [6]. Позволяет отслеживать неразмещенные, не окруженные и избыточные помещения проекта.
2.1.2. Файл общих параметров (ФОП)
Файл общих параметров используется для хранения специального вида параметров Revit - «общих» параметров. Благодаря способу хранения (во внешнем текстовом файле), эти параметры можно добавить как в семейство модели, так и в проект, и в марку.
В ФОП параметры хранятся в виде текста с разделителями, запись ведётся автоматически при создании параметра в интерфейсе Revit. При этом самое важное — это уникальный идентификатор параметра - GUID. (см. Рисунок 3)
Рисунок 3. Структура ФОП
ФОП компании основан на ФОП ADSK, дополняется требуемыми параметрами при необходимости. У параметров из ФОП ADSK сохранен соответствующий префикс. Параметры, введенные внутри компании помечены префиксом MARKS.
Благодаря тому что файл общих параметров основан на ФОП ADSK, проектировщики подрядных организаций у которых шаблоны основаны на аналогичном ФОП, могут работать по единому стандарту и успешно обмениваться информацией и заданиями в рамках совместной работы над проектом. А также использовать семейства, которые будут работать в файлах проектов без доработок, правильно отображаться в спецификациях и в сводной модели в Navisworks.
2.1.3. Подключение ФОП к проекту
Чтобы подключить ФОП к проекту, используйте команду «Общие параметры» [1] на вкладке «Управление» [2], а затем укажите путь к ФОП с помощью команды «Обзор» [3]. (см. Рисунок 4)
Рисунок 4
ФОП компании хранится в папке Z:\Bim\4. Семейства\ФОП\
В папке следует выбирать самую последнюю версию ФОП.
2.1.4. Добавление общего параметра из ФОП в проект
Шаблон АР содержит ряд общих параметров из ФОП Autodesk, из групп параметров «01 Обязательные ОБЩИЕ», «05 Необязательные ОБЩИЕ», а также собственные общие параметры MARKS. Для добавления общего параметра в проект, используйте команду «Параметры проекта» (вкладка «Управление») (см. Рисунок 5):
Рисунок 5
Нажмите «Добавить» [3] для добавления параметра. Затем выберите параметр из ФОП с помощью кнопки «Выбор» [4]. Настройте параметр (тип или экземпляр, поведение в группе) [5], укажите, к каким категориям нужно добавить параметр [6], и настройте его группировку (расположение в панели свойств) [7] (см. Рисунок 6).
Рисунок 6
2.1.5. Изменение набора категорий у существующего параметра.
Для добавления существующего в проекте общего параметра к одной из категорий, используйте команду «Параметры проекта» [2] (вкладка «Управление» [1]) (см. Рисунок 7):
Рисунок 7
Выберите параметр, который надо изменить [3], далее нажмите «Изменить» [4] и выберите необходимые категории [5] (см. Рисунок 8).
Рисунок 8
2.1.6. Система именований в шаблоне АР.
Система именований в шаблоне построена на корпоративной системе именования элементов BIM-моделей изложенной в документе расположенном по адресу Z:\Bim\2. Внутренние инструкции\PDF\ОБЩ\ОБЩ_Правила именования.pdf.
2.1.7. Диспетчер проекта. Организация видов.
В шаблоне настроены и используются несколько типов организации видов в диспетчере проектов. По умолчанию применяется способ организации видов «1. Стадия проекта / Назначение вида».
Рисунок 9
2.1.8. Диспетчер проекта. Организация спецификаций.
Организация спецификаций в диспетчере проекта основывается на нескольких типах организационных схем. По умолчанию используется схема «1.Назначение вида» использующая для сортировки параметр «ADSK_Назначение вида» (см. Рисунок 10):
Рисунок 10
Для остальных схем «2. Стадия документации / Категория» и «2. Стадия документации / Назначение вида» используется параметр «MARKS_Штамп_Стадия документации» и иные критерии [1].
Из именования организационной схемы можно понять порядок сортировки и имена используемых параметров.
К примеру, при выборе схемы «2. Стадия документации / Назначение вида» сортировка ведомостей в диспетчере вначале идет по значению параметра «MARKS_Штамп_Стадия документации», а затем по значению параметра «ADSK_Назначение вида» (см. Рисунок 11).
Рисунок 11