15.1. Проверки на коллизии. Общие требования
На протяжении всего проекта необходимо отслеживать и исправлять коллизии в BIM-моделях.
Выделено три категории проверок и выявляемых коллизий: «А», «В», «С». В первую очередь необходимо устранять коллизии категории «А», т.к. они в большей степени влияют на качество проектных решений.
Категория |
Описание |
A |
Коллизии, непосредственно влияющие на проектные решения и в целом на качество проекта. Примеры: • пересечение слоев дорожной одежды, покрытия и земляного полотна; • пересечение моделей ТСОДД и АСУД, АСУДД; • пересечение бортового камня АД и ТСОДД, АСУД, АСУДД |
B |
Коллизии, преимущественно являющиеся следствием ошибок при моделировании, влияющие на объемы и на качество модели. Примеры: • дублирование элементов (ошибки при моделировании); • пересечения внутри моделей ТСОДД (ошибки при моделировании); • пересечения внутри моделей АСУД, АСУДД (ошибки при моделировании) |
C |
Коллизии, напрямую не влияющие ни на объемы, ни на проектные решения, но требующие внимания, т.к. в определенных случаях могут повлиять на проектные решения. Данный тип коллизий требует детального анализа. Примеры: • пересечение разметки ТСОДД и покрытия АД; • пересечение узлов АСУД, АСУДД и покрытия АД |
Допускается наличие в моделях «фиктивных» коллизий, возникающих в результате условностей при моделировании, а также особенностей прорисовки геометрии в Navisworks. Примеры «фиктивных» коллизий:
- Пересечения дорожной одежды, покрытия и земляного полотна в местах съездов и примыканий. Коллизия может возникать из-за особенностей триангуляции;
- Места стыка линейных элементов (бордюрных камней, ограждений и т.п.) между собой. Коллизия может возникать из-за особенностей триангуляции и построения 3D тела.