5. Уровень проработки BIM-моделей. Геометрическая детализация (LOD G) и информационное наполнение (LOEi)
Уровень проработки элементов BIM-модели зависит проектного этапа и приведен в разделах 8-11.
В Таблица 22 - Описание характеристик детализации модели (LOD G)приведено описание характеристик геометрической детализации модели (LOD G), а в Таблица 23 - Описание параметров модели (LOEi).
Файл «общих параметров» MARKS DIGITAL для площадных объектов входящих в инфраструктуру линейного объекта, содержащий требуемые параметры, доступен по ссылке.
Файлы «параметров» MARKS DIGITAL для линейных объектов, содержащие требуемые параметры, доступны по ссылкам:
- Элементы автомобильной дороги;
- Технические показатели дороги;
- Параметры инженерных сетей.
Все элементы информационной модели автомобильных дорог и инженерных сетей должны быть выполнены в виде 3D-элементов и однозначно идентифицированы по принадлежности к определенной категории элемента автомобильной дороги.
Перечень типов элементов приведен в Таблица 21
Категория элементов |
Требования к моделированию |
По типу элемента |
|
Точечные |
Точечные элементы – пикеты, колодцы, опоры должны быть созданы в виде 3D – элементов |
Линейные |
Линейные элементы – оси, трубы, лотки, каналы, обоймы и т.п. должны быть созданы в виде 3D- линий и кривых |
Площадные |
Площадные элементы – участки, зоны, поверхности элементов дороги и т.п. должны быть созданы в виде 3D-поверхностей. В зависимости от этапа жизненного цикла линейного объекта, поверхность может быть представлена элементами постоянной высоты положения или триангуляционной сетью, повторяющей рельеф местности или границы геологических слоев подземной части линейного объекта |
Объемные |
Объемные элементы – земляное полотно, дорожная одежда, искусственные сооружения, элементы обустройства и обстановки дороги, должны быть созданы в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами |
По области применения |
|
Границы и линии |
Линейные элементы – оси и т.п. должны быть созданы в виде 3D-линий и кривых
|
Участки, зоны и поверхности |
Участки, зоны и поверхности должны быть выполнены поверхностными элементами, плоскими или повторяющими поверхность рельефа, в зависимости от назначения данных |
Геодезическая съемка* |
Данные геодезической съемки должны быть представлены в виде 3D-точек, соответствующих точкам инженерно-геодезических изысканий. Сформированная поверхность рельефа местности должна быть выполнена в виде триангуляционной сетки (TIN-модель) |
Элементы земляного полотна |
Элементы земляного полотна должны быть выполнены в виде 3D-элементов. Элементы земляного полотна должны быть выполнены по характерным поперечным сечениям и направляющим. Расположение профилей и направляющих должно соответствовать фактической разбивке дороги |
Элементы дорожной одежды |
Элементы дорожной одежды должны быть выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Слои дорожной одежды, за исключением дорожной одежды из бетонных плит и др. сборных конструкций должны быть выполнены по характерным поперечным сечениям и направляющим. Расположение профилей и направляющих должно соответствовать фактической разбивке дороги |
Элементы обустройства дорог и обстановки |
Элементы дорожной обстановки должны быть выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Геометрическая форма элементов обстановки должны соответствовать фактической геометрической форме их характерных частей |
Протяженные элементы инженерной сети |
Протяженные элементы инженерной сети должны быть выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Геометрическая форма элементов обстановки должны соответствовать фактической геометрической форме их характерных частей |
Узлы инженерной сети |
Узлы инженерной сети должны быть выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Геометрическая форма элементов обстановки должны соответствовать фактической геометрической форме их характерных частей |
*Результатом является Цифровая модель рельефа, содержащая модель земной поверхности (рельефа), сформированную в ходе инженерно-геодезических изысканий в виде нерегулярной триангуляционной сети (TIN).