Ресурсы
Для организации процесса информационного обеспечения необходима предварительная подготовка следующих ресурсов:
- программное обеспечение;
- аппаратное обеспечение;
- сетевые ресурсы;
- библиотека BIM-ресурсов.
Для обеспечения эффективной работы и высокого качества проектной продукции все ресурсы должны быть доступны для совместного использования всеми участниками проекта. Обязанности по выполнению пунктов данного раздела возлагаются на IT-специалистов компании.
Программное обеспечение
Настоящий стандарт предусматривает использование следующего программного обеспечения:
Autodesk Revit - основное ПО для использования в процессах информационного моделирования по всем разделам и дисциплинам проекта, если не указано иное;
Autodesk Civil 3D - проектирование генерального плана, строительной площадки и смежных дисциплин;
Autodesk Navisworks Manage - создание сводной модели, проверка коллизий, общая координация работы над проектом.
А также иные программные продукты, использование которых должно быть согласовано с BIM-менеджером.
Установка и обновление ПО должно быть обязательно согласовано с BIM-менеджером и при необходимости выполняться централизованно. Как правило, работа над проектом в ПО определенной версии должна продолжаться в ПО той же версии даже после выхода более новых версий, для исключения вероятности потери информации при обновлении рабочих файлов, а также для обеспечения обратной совместимости (например, файлы Revit 2018 невозможно использовать в Revit 2017). Также требования к использованию определенной версии Revit могут быть указаны в Информационных требованиях заказчика.
Обновления и исправления текущей версии ПО (service-pack) должны выполняться по указанию BIM-менеджера централизованно на рабочих станциях всех сотрудников, в кратчайшие сроки после выпуска данных обновлений.
Дополнительно на всех компьютерах проектировщиков должно быть установлено:
- ПО для создания PDF-файлов - виртуальный PDF-принтер PDFCreator или аналогичное, а также ПО для просмотра PDF-файлов (Adobe Acrobat, Foxit Reader или аналогичное);
- TTF-шрифты Mipgost и Gost Common;
- Пакет программ Microsoft Office, включающий Microsoft Word, Excel, Outlook;
- ПО для просмотра DWF-файлов Autodesk Design Review;
- ПО для обмена мгновенными сообщениями в пределах локальной сети предприятия
Рекомендации по установке ПО
При установке Revit необходимо включать установку компонентов “Russia” для установки библиотек, адаптированных под российские стандарты.
Для упрощения установки Revit на большом количестве компьютеров, а также для установки Revit сразу с необходимыми базовыми настройками рекомендуется использовать развертывание (более подробную информацию см. в онлайн-справке Revit).
Рекомендуется использование сетевых лицензий на ПО Autodesk.
Аппаратное обеспечение
Аппаратное обеспечение для реализации технологии BIM должно соответствовать требованиям разработчиков программного обеспечения, требованиям данного регламента, с учетом перспективы развития на ближайшие 3 года. Должна быть обеспечена комфортная работа сотрудников, отказоустойчивость, безопасность данных. Для централизованного хранения и обработки данных требуется сервер, для каждого сотрудника - рабочая станция. Все аппаратные ресурсы компании должны быть объединены в единую локальную вычислительную сеть.
Требования к серверу
Сервер является основным местом хранения всех используемых проектных данных. Должен обеспечивать:
- достаточное дисковое пространство для хранения всех данных, используемых в процессе проектирования;
- контролируемый доступ групп и отдельных пользователей;
- ежедневное резервное копирование и архивирование данных;
- возможность удаленного доступа пользователей к проектным данным, например, при помощи VPN-подключения;
- бесперебойную работу и постоянный доступ к проектным данным.
Рекомендации по установке и настройке Revit Server см. Приложение В. При больших объемах проектов рекомендуется использование выделенного сервера.
Требования к рабочим станциям
Конфигурация рабочей станции должна обеспечивать надежную и комфортную работу специалиста на рабочем месте, с учетом уровня сложности разрабатываемых проектов.
Рекомендуемая конфигурация рабочей станции для работы в Autodesk Revit 2017:
- центральный процессор Intel серии i5. Revit не использует многопоточность, поэтому использование многоядерных процессоров типа i7, как правило, нецелесообразно;
- объем оперативной памяти не менее 16 Гб. Требуемый объем ОЗУ зависит от объема разрабатываемых проектов. В случае, если при работе в Revit начинает отображаться сообщение “Некоторые операции могут выполняться медленнее” - следует увеличить объем ОЗУ для данных рабочих станций;
- хранение данных - твердотельный диск (SSD) объемом не менее 256 Гб. В процессе работы Revit записывает и считывает с диска большое количество файлов, поэтому быстрая дисковая система важна для обеспечения качественной работы в Revit. Так как на рабочих станциях не предполагается хранения большого количества данных - дополнительный жесткий диск, как правило, не требуется;
- Дискретная видеокарта Nvidia Geforce “бюджетной” серии (например, GT 730). Revit не требователен к ресурсам видеокарты; тем не менее, “встроенные” видеокарты также не рекомендуются из-за возможных графических неполадок;
- монитор - рекомендуется использование двух мониторов с разрешением 1920х1080;
- сетевой адаптер - с пропускной способностью 1 Гбит/сек;
- устройства ввода (мышь, клавиатура) должны быть технически исправны;
- доступ в Интернет на скорости не менее 10 Мбит/сек.;
- операционная система - Windows 7 x64. При необходимости допускается обновления операционной системы использовать ОС Windows 10 x64. Перед обновлением операционной системы следует выполнить тестовое обновление на одной из рабочих станций с целью проверки работоспособности используемого ПО. Обновление до Windows 10 следует выполнять централизованно во всей организации;
- учетные записи - для входа пользователей в систему должны использоваться личные именные доменные учетные записи (для возможности использования групповых политик, уровней доступа пользователей и т.д.)
Сетевые ресурсы
Через локальную сеть решаются задачи: совместная работа в Autodesk Revit, обмен проектными данными, общий доступ к информации, хранящейся на сервере. В связи с тем, что для текущей работы в Revit требуется постоянный доступ к серверу, а также происходит постоянный обмен большими объемами информации - к сетевой инфраструктуре предъявляются особые требования по бесперебойности и пропускной способности.
Для обеспечения удаленной работы и поддержки сотрудников должно быть предусмотрено подключение к серверу с использованием VPN-подключения.
В связи с тем, что основная нагрузка на сетевую и серверную инфраструктуру происходит в начале рабочего дня (при открытии файлов происходит обновление всех связанных файлов у каждого пользователя), рекомендуется отслеживать уровень загруженности ресурсов в данное время и, при необходимости, проводить модернизацию.
Сетевая инфраструктура должна обеспечивать пропускную способность 1 Гбит/сек. Подключение рабочих станций к серверу должны выполняться посредством маршрутизаторов. “Слабым местом” сетевой инфраструктуры обычно является участок маршрутизатор-сервер; при недостатке пропускной способности в первую очередь потребуется подключение маршрутизаторов к серверу по стандарту 10 Гбит/сек.
Режим совместной работы в Revit требует наличия постоянного сетевого доступа к серверу; даже кратковременные перебои с сетевом соединением останавливают работу. По этой причине следует предпринять меры по увеличению надежности функционирования локальной сети, например, предусмотреть резервирование маршрутизаторов и т.д.
Для каждого проекта на сервере должна создаваться выделенная структура папок с правами и уровнями доступа для групп или отдельных пользователей. Рекомендуемую структуру папок и уровни доступа см. раздел “Среда общих данных”.
Данные, используемые в процессе проектирования, должны храниться в определенных местах, в зависимости от их назначения. Используемые ресурсы:
Revit Server
Используется для хранения центральных файлов Revit (файлы хранилища). Хранение прочих данных (семейств, DWG-файлов и т.д.) не поддерживается. Доступ к данному ресурсу возможен только через интерфейс Revit.
Требования к сетевой инфраструктуре для Revit Server см. Приложение В.
Служба разворачивается на сервере компании и поддерживается IT-специалистами.
Для работы с Revit Server на рабочей станции должен быть установлен Autodesk Revit соответствующей версии, а также указано имя сервера в файле C:\ProgramData\Autodesk\Revit Server 2017\Config\RSN.ini
В силу особенностей ПО все сотрудники имеют полный доступ ко всем файлам, хранящимся на Revit-сервер, в том числе к файлам других специальностей.
Revit Server содержит в себе консоль администратора, которая позволяет создавать, копировать, блокировать и удалять файлы и папки, а также просматривать историю работы пользователей с данным файлом. Для работы используется веб-интерфейс, для перехода в консоль администратора следует использовать браузер Internet Explorer, в адресной строке указать
http://pspmrevit/revitserveradmin2017/
- Папка \\PSPMREVIT\RevitData
Используется для хранения данных, имеющих отношение к BIM-процессам непосредственно компании MARKS GROUP, но не относящихся к определенному проекту/зданию:
- шаблоны проекта Revit;
- файлы семейств, включающие в себя логотипы, подписи и прочую корпоративную информацию компании MARKS GROUP;
- файлы семейств, создаваемые проектировщиками самостоятельно, либо создаваемые специалистами на месте. Структура хранения семейств (индексы, именование, папки) должна, по возможности, соответствовать структуре библиотеки на сетевом диске Z:\
- файл общих параметров;
- библиотеки материалов и текстур;
- стандарты работы, описания, регламенты, справочная информация для сотрудников;
- файлы шрифтов, настроек, дополнительные программы-расширения для Revit.
Данная библиотека должна быть доступна на каждой рабочей станции в компании, но, как правило, доступ к папке устанавливается “только чтение”. Полный доступ к библиотеке должен иметь BIM-менеджер. Хранение данной информации (например, файлов семейств, регламентов работы и т.д.) в других местах (в сетевой папке пользователя, на рабочих компьютерах и т.д.) не допускается.
- Папка \\PSPMREVIT\RevitPublic
Вспомогательная папка, используемая для хранения временных или пробных файлов и для обмена файлами. К данной папке имеют полный доступ все пользователи.
Запрещается хранение в данной папке постоянных файлов, использующихся в проектах. Для исключения “замусоривания” рекомендуется удалять неиспользуемые файлы из данной папки, либо организовать регулярную автоматическую очистку папки (например, в конце каждой недели).
- \\pspmdata\Проекты
Используется для хранения прочей информации, связанной с текущими проектами, но не имеющей отношения к BIM-процессам: текстовые документы, исходные данные, DWG-чертежи, переписки и т.д. Хранение файлов Revit (семейств, проектов, шаблонов и т.д.) в данной папке не рекомендуется.
Используется структура папок, уже существующая на сервере компании MARKS GROUP. Структура папки не регламентируется в рамках данного документа, но должна быть откорректирована и объединена со структурой “Среды общих данных ” (CDE) в рамках модернизации процессов проектирования в AutoCAD.